Студия. Полиграфия. Изготовление, печать баннеров для наружной, внутренней рекламы в Киеве
Об эффективности или неэффективности баннерной рекламы
Стоит ли тратить немалые бюджеты на размещение баннеров на крупных и высоко посещаемых площадках? Окупятся ли затраты и перекроет ли доход от размещения баннерной рекламы расходы на ее покупку?
Эти ключевые вопросы возникают у владельцев сайтов практически постоянно, в процессе знакомства с видами интернет-рекламы.
Можно дать следующую классификацию интернет-рекламы:
1. Нацеленная на продажи.
2. Нацеленная на имидж.
3. Успешно сочетающая оба вышеперечисленных пункта.
Реклама, нацеленная на продажи, больше относится к поисковому продвижению, контекстной рекламе и публикации прямых предложений. Имидж формируется благодаря размещению красочной рекламы (баннеры, презентации), и с помощью уникальной информации (статьи, исследования). Продажи и имидж сочетает, скорее всего, реклама в виде пресс-релизов и обзоров продукции на тематических порталах.
Но мы остановимся на баннерной рекламе.
Ее кликабельность (нажатия на рекламу) по многочисленным данным гораздо ниже, чем той же контекстной рекламы. Стоимость одного уникального посетителя подчас выше, чем привлечение посетителя через другие формы рекламы. Возникают вопросы: возможен ли выкуп баннерной рекламы по ценам, в конечном итоге приводящим к одинаковой эффективности по сравнению с другими формами рекламы? Выгодны ли баннерные сети или стоит выкупать показы напрямую с рекламных площадок?
В сети распространены два коммерческих предложения: выкуп показов в баннерообменных сетях, и покупка баннерных показов на отдельных ресурсах.
Начнем с оценки эффективности баннерных показов на отдельных ресурсах.
Ценовая модель размещения - фиксированная плата, стоимость зависит от длительности размещения рекламного баннера, посещаемости ресурса и ценовой политики администрации ресурса.
Простейшая формула оценки: по стоимости и количеству показов/переходов.
Расчеты:
Бюджет: X единиц.
Всего показов баннера: Y.
Переходов по баннеру: Z.
Стоимость одного показа: X / Y
Стоимость посетителя: X / Z
CTR (коэффициент конверсии просмотр-переход): (Z / Y) * 100%. Показатель относительной эффективности размещения рекламы.
Полученные данные возможно сравнить с альтернативными видами рекламы - контекст и др. Но сравнение с рекламой, нацеленной на другие задачи (прямые продажи), несколько неверно. Скорее, оценка должна ориентироваться на данные, полученные после проведения рекламной акции - количество потребителей, пришедших по интернет-рекламе, чистая прибыль и т.п. Также при проведении имиджевых кампаний учитывается охват целевой аудитории, частота воздействия, эффект воздействия.