Студия. Полиграфия. Изготовление, печать баннеров для наружной, внутренней рекламы в Киеве
Из офф-лайна в он-лайн (Или как научиться рекламе в Интернет)
Когда Игорь Ворошилов, автор и редактор сетевого журнала www.clickz.ru предложил мне написать статью о баннерах, предложив рабочим название статьи: "О правильной работе с баннерами и баннерными сетями" я и не догадывался насколько коварной окажется предлагаемая тема. Ведь написать о работе с баннерами и баннерными сетями, это значит рассказать читателю не только и не сколько про сами баннеры, а ввести его в целый мир Он-лайна, познакомить его с системой и силами ею управляющими.
Сначала я стал планировать статью для прочтения ее офф-лайновыми рекламными агентствами. Но чем больше я рассматривал ее план, тем больше приходило понимание того, что для правильного понимания работы с баннерами, системами их показы регулирующие, необходимо рассмотреть "вертикально" всю структуру Интернет, а точнее той ее части которая имеет непосредственное отношение к таким вопросам как:
- эффективность рекламы,
- целенаправленность рекламы,
- точность размещаемой рекламы
и многих других, имеющих непосредственное отношение
к затронутым вопросам.
Когда я осмыслил "толщину пласта" который
предстоит поднять, я понял что одной статьей обойтись
не удаётся ни при каких обстоятельствах. В то же время
делать "одним махом" столь значительный материал
не представляется возможным в виду моего плотного рабочего
графика. Поэтому, по прошествию некоторого размышления
я решил сделать цикл статей с периодичностью добавления
нового материала 1 - 2 недели, и в которых мы последовательно
будем рассматривать: рекламные площади, возможности,
и элементы управления рекламы в сети интернет. Поскольку
весь материал будет публиковаться как говорится - "горячим" ("как
готов, так пошел") то возможна некоторая коррекция
изначального плана публикации, если вы уважаемые читатели
будете предлагать к рассмотрению интересующие вас темы,
отправляя письма в редакцию Clickz, на адрес указанный
в конце статьи.
Из офф-лайна в он-лайн (Или как научиться рекламе в Интернет)
Шаг первый.
Азы сети или зачем оно нужно?
Однажды мой знакомый (к слову сказать директор большого офф-лайнового рекламного агентства) с досадой сказал: "Слушай, я понимаю что Интернет это технологии ведущие нас в будущее. Но ты мне пальцем покажи, а еще лучше расскажи как я своему клиенту могу организовать рекламу в сети, если у клиента завод под Воронежем, а об Интернет он больше слышал чем видел. Но хочет!". В принципе, в данном вопросе произошла аккумуляция всех те проблем, с которыми так или иначе приходится сталкиваться офф-лайну когда дело затрагивает вопросы, так или иначе связанные с рекламой в Интернет. Однако, "осветить просто так" эти вопросы не удастся и вот почему. Дело ведь не только в том, что Интернет, как продукт высокотехнологичный, оперирует новыми и непривычными офф-лайновому менеджменту терминами (но не понятиями!), дело еще и в том, что в Интернете, как и в любой другой деятельности человека, уже сложились работающие бизнес-модели, применение которых в практике офф-лайна требует от последнего некоторых усилий для интеграции в свой бизнес он-лайновых бизнес-ходов, которые становятся возможны при применении современных IT - технологий.
И еще. Мне сразу хотелось бы определиться и дать понять читателям, какую позицию в отношениях между On и Off-лайн бизнесом я занимаю и буду отстаивать. Весь опыт предыдущих лет дал однозначно понять следующее. Офф- и Он-лайн должны, могут и будут дополнять друг друга. При этом необходимо понимать следующее. Он-лайновая структура (будь то электронное СМИ или веб-проект иной направленности) может "позволить себе" рекламироваться только в Он-лайне, экономя на рекламе значительные средства, а вот Офф-лайновая структура должна "по определению" рекламировать себя и в Он- и в Офф-лайне. Почему так получается? Дело в том, что Он-лайновая структура имеет свой бизнес именно в среде Интернет. Ярким тому примером могут служить компании предоставляющие услуги по размещению клиентских (коммерческих) веб-сайтов в сети Интернет т.е. так называемые услуги хостинга, а вот Офф-лайновая структура имеет свой бизнес в реальной Офф-лайновой среде. И офф-лайновая структура не может не считаться с покупательной способностью и вниманием аудитории, которую представляет Интернет. Поэтому офф-лайн всегда будет стремиться расширить рынок сбыта, в т.ч. и через Интернет, а он-лайн будет логичным и очень выгодным с коммерческой точки зрения партнером офф-лайну.
Я уже предвижу скептические комментарии в отношении оценки покупательной способности пользователей Интернет. И стройный хор противников интеграции офф-лайнового бизнеса в он-лайн будет петь одну и ту же песню (впрочем, порядком поднадоевшую) о том что: "Один магазин, решил сделать он-лайн магазин. И провел магазин исследование, и узнал магазин что только 5% пользователей Интернет удовлетворяют его требованиям к покупательной способности своих посетителей. И "забил" магазин на создание он-лайн магазина.." вот такая грустная история ставшая притчей. Для того, что бы эта притча "не наводила тень на плетень" и не мешала объективно рассмотреть процессы которые неизменно нам придется освоить и пройти для ясного понимания зачем он нужен этот он-лайн, я предлагаю подумать над следующим вопросом который можно сформулировать вот каким эмпирическим диалогом:
- В Российском Интернете, сейчас 3 миллиона пользователей. Скажите, если эти 3 миллиона пользователей, завтра придут к вам в магазин. Вы будете рады?
- ?!
- Не верите что могут прийти 3 миллиона? Хорошо. Пускай не три... Давайте так, хоть одного человека из тысячи, заинтересует ваша услуга или товар?
- Разумеется, заинтересует, я же не звездолеты продаю.
- Тогда, если 0,1% к вам придут в магазин (или за вашей услугой), а сегодня это будет 3000 человек, вы будете рады?
- Конечно буду рад. Но придут ли они?
- Если вы ничего не будете делать, то никогда не придут.
Семен Буденный
CLICKZ.RU