Студия. Полиграфия. Изготовление, печать баннеров для наружной, внутренней рекламы в Киеве
Ключи к словам (Новое - это хорошо забытое старое или Что изменилось)
Баннерная реклама постепенно сдает позиции, pop-up окошки не прижились, говорят, что бывает еще и полноэкранная реклама, а намедни, с легкой руки газеты.ру, российский интернет тотально прорастает "ушками". На фоне постоянно придумываемых способов рекламы хотелось бы поделиться кое-какими соображениями о показах баннеров под ключевые слова на поисковых машинах и каталогах.
Всерьез озадачиться вопросом мне довелось после того, как при проведении рекламной кампании применение этой технологии на одной из российских поисковых машин не принесло ожидаемого результата. Одной из причин оказалась не совсем удачная линейка баннеров, которую поставили на открутку, однако даже после того, как баннеры поменяли, эффект все равно оставлял желать лучшего. Поскольку дело явно не ограничивалось качеством баннеров, пришлось включать мыслительные способности, результатом чего стал культпоход по ряду американских поисковых серверов, которые считаются основными игроками в эти игры. Первым оказался Yahoo. Yahoo который сначала обрадовал, а потом несколько разочаровал.
Если начинать поиск с первой страницы, то контекстный баннер появляется на том самом месте, где только что была форма поискового запроса. Рискну предположить, что именно там на момент появления результатов поиска сконцентрировано внимание посетителя - больше ему смотреть просто некуда. Разочарование же вызвано тем, что при поиске в тематической категории форма запроса перемещается вниз и влево, в из-за чего при разрешении экрана более 800х600 рекламный баннер сползает вправо, выпадая из поля зрения пользователя
Следующей на очереди была AltaVista. Тут вообще все очень интересно - сразу под формой поискового запроса появляется список т.н. Related Searches - ссылок-предложений поискать на смежные темы - например, на слово games предлагается список из запросов free games, computer games, video games и т.п. Список сам по себе представляет достаточный интерес, а вот реклама размещается в аккурат под ним. Аналогичным образом дела обстоят на сервере infoseek и многих зарубежных искалках, поэтому продолжать список не буду.
Второй и на мой взгляд ключевой особенностью размещения рекламы на этих серверах является дублирование демонстрируемого баннера - размещение его в верхней и нижней части страницы одновременно. Таким образом, если пользователь пропускает верхний баннер, то на нижний он наткнется обязательно. Подобного рода продуманность "там" заставляет очень серьезно опечалиться отсутствием таковой "здесь". Даже на сайтах, которые по праву могут быть названы родоначальниками жанра. Кроме как на Рэмблере я нигде не смог обнаружить какой-либо попытки продуманного размещения рекламы, скорее наоборот. Либо модуль помещен на самом верху страницы, и при малейшей прокрутке экрана полностью выпадает из поля зрения, либо в самом низу, под второй поисковой формой, копирайтами, ссылками и прочим. Ярчайшим примером подобного случая является www.aport.ru, который декларирует показ рекламы "преимущественно (что бы это значило?) на те запросы, где встретились заданные клиентом слова" по цене $30 за 1000 показов. Вы купите? Я - никогда.
Резюмируя, можно предположить, что такое невнимание владельцев российских искалок к достаточно серьезному вопросу обусловлено двумя причинами - сравнительно малой на настоящий момент востребованностью услуги, и в целом низкой подкованностью, а соответственно и требовательностью покупателя. Сегодняшнего интернет-рекламодателя, по словам Алексея Петровского, можно сравнить с не умеющим стрелять человеком: он знает, что пистолет надо направить стволом в сторону мишени, после чего следует нажать на спусковой крючок. Не более. Я искренне надеюсь, что этот материал заставит владельцев искалок несколько призадуматься и прийти к каким-то конструктивным решениям, благо хороших примеров достаточно.
Чегляков Алексей
CLICKZ.RU